От рождения до годикаРазвитие ребенка

Когда вводить прикорм?

Несмотря на все достоинства материнского молока, приходит время, когда необходимо вводить в рацион малыша другие продукты питания. Долгое время основным критерием введения прикорма считался возраст ребенка. Если мамочка в 4–6 месяцев не давала малышу определенный продукт, ее убеждали, что это отразится на физическом и умственном развитии ее ребенка. Да и сами родители торопились разнообразить рацион малыша. В настоящее время педиатры едины во мнении, что не следует давать прикорм ребенку младше шести месяцев, особенно если он находится на естественном грудном вскармливании. А искусственничкам новые продукты предлагают лишь на две недели раньше. Малышам, страдающим аллергией, время прикорма стоит отложить на еще более поздние сроки.

По мнению диетологов, до шести месяцев ребенок не нуждается в твердой пище, однако некоторые дети могут уже хотеть ее. Определяйте время введения твердой пищи не столько возрастом ребенка, сколько его потребностями.

В первые месяцы жизни крохи его язычок рефлекторно выталкивает попавшую на него твердую пищу. Рефлекс выталкивания ослабевает лишь к 4–6 месяцу жизни малыша. Одновременно формируется координация движений языка и глотательный рефлекс. На шестом месяце у детишек прорезаются первые зубки. Постепенно у ребенка формируется локальный иммунитет кишечника, появляется множество пищеварительных ферментов. Его организм подготавливается к принятию новой пищи.

Чтобы определить, когда малышу можно вводить прикорм, обратите внимание на то, как он обращается с соской или соском мамочки. Когда у крохи появляется способность жевать, он пробует на вкус и любимые игрушки, и сосок груди, и соску. Но при этом он не сосет их, как раньше, а покусывает. Обычно эта способность проявляется незадолго до появления первых зубов. Готовность ребенка к приему твердой пищи можно определить по его голодным глазам, которыми он провожает каждый кусочек, отправляющийся в мамин рот. Ему интересны не столовые приборы, используемые мамой во время еды, а именно сами продукты. Кроха тянет ручки к столу, пытаясь урвать кусочек, и широко открывает рот, когда мама открывает свой. Он уже ровно держит спинку, сидя на высоком детском стульчике, а попавший в руки кусочек непременно отправляет в рот.

Close