Календарь развития ребенка

Календарь развития ребенка. Второй месяц

В начале второго месяца жизни здоровый ребенок обычно уже умеет сосредотачивать взгляд на одном предмете, улыбаться в ответ, гулить, хорошо поднимает голову и удерживает ее в вертикальном положении и многое другое.

Малыш немного подрос, и он уже:

– хорошо поднимает голову и удерживает ее в вертикальном положении 1 – 2 мин;

– лежа на животе, приподнимает голову и грудь и некоторое время удерживает их в этом положении;

– хорошо следит за движущимися предметами;

– реагирует на голос поворотом головы;

– при появлении яркого предмета или достаточного громкого звука перестает сосать;

– исчезает рефлекс ползания;

– улыбается в ответ на улыбку;

– при разговоре с ним гулит в ответ или издает неопределенные звуки;

– предметы охватывает всей ладонью и крепко их удерживает.

У него уже есть основной навык:

– он ловит ваш взгляд

А так же простые двигательные навыки:

– конечности расслаблены, вытягиваются в стороны;

– покачивает головой, когда кто-нибудь поддерживает его в сидячем положении;

– непроизвольное подергивание мускулов становится реже;

– поднимает голову на 45.

Он может двигать руками и оказывать помощь самому себе:

– кулачки частично раскрыты, бесцельно молотит руками;

– недолго может удерживать погремушку.

У него уже есть навыки общения и развития языка:

– воркует, визжит, булькает;

– чавкает, хрипит;

– улыбается в ответ;

– выказывает эмоции: доволен, недоволен;

– улавливает настроение (огорчается, если огорчен кто-либо из родителей);

– успокаивается, занимаясь собственным большим пальцем;

– поддерживает контакт глазами, изучает ваше лицо;

– неотчетливые мимические движения;

– следит за движущимся человеком;

– плачет, когда кладут в кроватку.

Мыслительные способности:

– чувствует настроение, сердится, если его не понимают;

– подает сигналы и ждет ответа, доверяет вам;

– устанавливает ассоциации: за плачеи следует кормление или помощь.

Что нравится детям в этом возрасте:

– покачиваться и подпрыгивать;

– смотреть на машинки;

– смотреть на черно-белое изображение;

– слушать музыку (предпочтительно классическую);

– оживленная речь и жесты;

– детский массаж;

– лежать на груди отца.

Close