Воскресенье, 22 Октябрь 2017

Генетически модифицированные продукты

Ежегодно Россия закупает около четырехсот тысяч тонн генетически модифицированного соевого белка. Возможно, поэтому многие россияне негативно относятся к соевым продуктам. А между тем, сегодня выращивают не только генетически модифицированную сою, но и кукурузу, картофель, сахарную свеклу и даже клубнику. А первым ГМ продуктом была вовсе не соя, а помидор.

Разработки генной инженерии затронули не только растения, но и животных. Такие животные быстро растут, у них может быть изменено содержание жира в молоке или качество молока. Так, например, в Институте животноводства получена овца, у которой в молоке присутствует сычужный фермент, необходимый при создании сыра. Эта разработка направлена на увеличение производства сыра из молока без изменения поголовья скота. С помощью генной инженерии полезными для человека свойствами наделяются и растения. Они становятся более устойчивыми к болезням и вредителям, температурным перепадам и даже к качеству почв.

Если в отношении пищевых добавок принят закон, запрещающий их использование в детском питании, то в случае с генетически модифицированными продуктами в России такого закона нет. Использовать ГМ продукты или нет, каждый должен решать самостоятельно. Даже специалисты не имеют единого мнения о том, чего больше несут такие продукты — пользы или вреда. Сторонники их потребления считают, что население планеты растет, а значит, нуждается все в большем количестве продуктов питания. Выращивание генетически измененных растений и животных снизит затраты на их производство. К тому же мутации происходят и в естественных условиях. Сама природа изменяет генный код живых организмов, а во время естественного отбора сохраняет необходимые изменения. Человек лишь образует новые виды растений и животных за более короткие сроки.

Так как влияние ГМ продуктов на организм человека еще не изучено, постарайтесь не использовать их в питании детей. Как можно дольше кормите ребенка грудным молоком и внимательно изучайте этикетки покупаемых товаров.