Вторник, 16 Январь 2018

Теория введения прикорма

Прикормом называют те продукты, которые ребенок на первом году жизни получает как дополнение к молоку мамочки или искусственной смеси. Однако прикорм является не только источником питательных веществ, необходимых растущему организму все в больших количествах, но и одним из путей познания мира. На протяжении длительного времени прикорм носит обучающий и развивающий характер. Постепенно малыш знакомится с новыми продуктами питания, учится есть с помощью ложки и вилки, осваивает правила поведения за столом.

Каждый новый продукт необходимо включать в рацион ребенка постепенно. Введение сока начинайте с нескольких капель, которые легко отмерить пипеткой, а пюре и кашу — с половинки чайной ложки. Любой продукт даже в таких дозах может вызвать у крохи аллергию или расстройство пищеварительной системы. Если это произошло, прекратите давать ребенку непереносимый продукт. Попытайтесь его ввести спустя некоторое время. В случае повторения негативной реакции замените продукт аналогичным. В некоторых случаях, когда аллергическая реакция очень сильная, необходимо немедленно обратиться к врачу.

Любое новое блюдо желательно давать ребенку утром. Когда его количество еще минимально, ребенка подкармливают до кормления грудью и только с ложечки. Некоторые дети, почувствовав во рту ложку с незнакомой пищей, начинают сердиться. Предложите им сначала пососать грудь. Если введение прикорма будет происходить через бутылочку с соской, малыш может отказаться от сосания груди, которое полугодовалому крохе еще очень необходимо. Некоторые педиатры предлагают давать ребеночку новую пищу с родительского пальца. Он более знаком малышу, чем ложечка, и чувствует температуру предлагаемой еды.

В дальнейшем пюре заменит одно вечернее кормление, а каша — утреннее. Продолжайте кормить кроху не по часам, а по его желанию. Более частые и небольшие по количеству съеденного кормления гораздо полезнее, чем редкие плотные трапезы. Если язычок малыша вытолкнет предлагаемый продукт или кроха останется сидеть с открытым ртом и комочком еды на языке, отложите введение прикорма. Ребеночек еще не готов к принятию новой пищи. Доверяйте выбору своего ребенка. Не заставляйте его есть твердую пищу, если он сам этого не хочет.

Большинство детей в шестимесячном возрасте учатся брать мелкие предметы большим и указательным пальцами. Позвольте малышу есть самостоятельно. Он с удовольствием будет брать пюре пальчиками и укладывать его в ротик. Чтобы кроха не пытался выхватить ложку из рук мамы, дайте ему дополнительную ложку. Желательно, чтобы она была сделана из пластмассы или дерева. Тогда при ударах об стол во время кормления ложка не будет издавать слишком громких звуков. Часто, увлекаясь игрой за столом, маленький ребенок роняет тарелку с ее содержимым на пол. Не ругайте его за это. Малыш развивается, он только учится вести себя за столом. В это время крохе требуется поддержка, а не наказание.

Если мамочка хочет, чтобы, пробуя новое блюдо, ребенок открывал рот пошире, она может есть с ним вместе. Достаточно приготовить пюре или каши больше, чем требуется ребенку. Когда мама откроет свой рот, вложит в него ложечку пюре и воскликнет от удовольствия, ребенку останется только сделать то же самое.

Не начинайте введение прикорма или нового блюда в те моменты, когда ребенок нездоров. Время введения прикорма также не должно совпадать с графиком профилактических прививок. Нежелательно предлагать малышу новый продукт в жаркую погоду.

Введение любого нового вида пищи следует начинать с одного продукта, постепенно осуществляя переход к многокомпонентным блюдам. Таким образом удастся выявить возможную аллергическую реакцию на продукт.